18+
Специальная версия

Зрение важнейший канал получения информации. С помощью зрения водитель получает 80% информации о дорожной обстановке

Зрение — важнейший канал получения информации. С помощью зрения водитель получает 80% информации о дорожной обстановке.

Важнейшие характеристики зрения: острота зрения и поле зрения.

Острота зрения - способность различать форму и детали предметов.

Поле зрения - угловое пространство, видимое глазу при неподвижном взгляде и голове.

При управлении автомобилем в очках надо помнить, чем больше диоптрии,

тем уже поле зрения.

При суженном поле зрения водитель начинает совершать движения головой, чтобы расширить зону четкого зрительного восприятия. Это

требует дополнительного времени и ухудшает скорость реакции.

Наибольшая острота зрения находится в центральной области. А вот в условиях плохого

освещения (в сумерках, на неосвещенной дороге, при тумане, сильном задымлении)

острота зрения, наоборот, выше в области периферии.

Восприятие движения объекта и его скорости зависит от расстояния до

объекта, скорости движения наблюдателя, условий освещенности, от состояния зрительного аппарата и вестибулярного аппарата.

Нарушения зрительного восприятия могут возникать при монотонии, утомлении, под воздействием алкоголя, в сумерках, при резком изменении освещенности дороги, при ухудшении общего самочувствия водителя.

Нарушения зрительного восприятия характеризуются снижением четкости зрения, сужением поля зрения, а так же в виде оптических иллюзий.

Поле зрения - это видимое пространство, которое человек может охватить взглядом при неподвижном глазном яблоке.

При значительном сужении поля зрения водители могут допускать ошибки в управлении автомобилем, например, не заметить пешехода на обочине дороги, неправильно оценить расстояние до стоящего или обгоняемого автомобиля, упустить важные детали дорожной обстановки на перекрестке и другие возможные

ошибки.

Слепая (или мертвая) зона автомобиля - это пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места.

Такая зона есть сзади, сбоку и даже перед автомобилем.

Бывает так, что проезжающий мимо автомобиль уже не виден в зеркале заднего вида, но и с боку его тоже не видно. Мёртвые (слепые) зоны

являются одной из распространенных причин боковых столкновений на дорогах.

Водителю необходимо понимать, что при перестроении необходимо учитывать возможность нахождения участников дорожного движения в этих зонах, а также понимать наличие таких зон у других автомобилей и стараться сократить время

нахождения в них.

Увеличить слепую зону автомобиля, и тем самым повысить риск развития аварийных ситуаций, может наличие на водителе очков с широкими дужками оправы, надетый на голову капюшон, модные на данный момент черные

занавески на окнах автомобиля или просто сильно загрязненные боковые стекла машины.

Хорошей опцией на современных автомобилях являются датчики контроля слепых зон, выводящие сигнал опасности на боковые зеркала машины, тем самым снижая риск боковых столкновений.

Острота зрения - это способность различать мелкие предметы или их детали на значительном удалении от них.

Она определяется минимальным расстоянием между двумя линиями, когда глаз воспринимает их раздельно.

Чем меньше расстояние, тем

выше острота зрения.

Наиболее правильное восприятие пространства достигается знанием размеров предметов, часто встречающихся в пути.

В темное время суток почти невозможно цветовосприятие предметов и их различают не по цвету, а по контуру яркости.

При недостаточной яркости и

отсутствии контрастности водитель не различает контуров объектов.

Поэтому ночью расстояние обнаружения объектов сокращается вдвое по сравнению со светлым временем суток.

Из-за резких колебаний интенсивности освещения дороги в темное время суток зрению водителя приходится приспосабливаться к каждому новому участку дороги.

В течение времени привыкания (адаптации) способность

адекватно оценивать характеристики объектов ухудшается.

Опасными являются переходы от тьмы к свету, при входе в тоннель или выходе из него, при ослеплении

фарами встречного автомобиля.

В зависимости от интенсивности светового потока водителю может потребоваться от нескольких секунд до двух минут, чтобы восстановить зрительное восприятие в полном объеме. Так же в темное время суток водители испытывают сложности с перестроением, так как невозможно определить размеры, скорость и габариты автомобилей движущихся в попутном направлении из-за яркого светового пятна передних фар, скрывающих эти важные параметры.

Систематическая тренировка в определении расстояния развивает глазомер - важное качество водителя, которое является элементом его профессионального

мастерства.

17:04 13.11.2024 16+
292

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 990x90px banbottom